Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Александр Егоров. Путь к мечте длиною в жизнь

18 февраля 2020
Просмотров: 1550
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Поделиться:
Александр Егоров. Путь к мечте длиною в жизнь
18 февраля 2020
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 1550
Поделиться:

28 февраля заслуженный энергетик России Александр Егоров отмечает юбилей. Ему исполнится 80 лет. Александр Николаевич прошел путь от работника старейшей в городе ГРЭС до директора одной из самых молодых и технически совершенных электростанций – Самарской ТЭЦ, оставаясь ее руководителем на протяжении без малого двух десятков лет. А еще, осуществляя юношескую мечту, он стал одним из ярких представителей парусного спорта в нашем регионе. Возглавлял яхт-клуб при «Самараэнерго». Коллектив компании «Т-Плюс» поздравляет ветерана и хотел бы, чтобы его пример вдохновлял молодых специалистов, которые выбрали благородную профессию – давать землякам свет и тепло.

Александр Николаевич Егоров награжден медалью «За доблестный труд», имеет звания «Заслуженный энергетик Российской Федерации» и «Почетный энергетик» РАО ЕЭС

Из шуточного поздравления коллектива ТЭЦ своему директору:

Кто посетит хоть раз СамТЭЦ,
В восторге будет под конец:
Порядок редкий, чистота
И себестоимость низка.

Им дирижера бог послал –
Седой Егоров-аксакал.
Умен, прозорлив, не нахал.
Ведь его творческий запал
Лежит в основе всех начал.

Какие только ни стоял ты вахты:
Вначале – у щита БТЭЦ,
На ГРЭС, затем СамТЭЦ.
Особо – в кокпите на яхте,
Везде ты – капитан и образец!


Родом из детства

Александр Егоров – потомственный энергетик. Он начал трудовой путь инженером-конструктором производственно-технического отдела Безымянской ТЭЦ, затем стал начальником смены котельного цеха. В 1966 году перешел на Куйбышевскую ГРЭС, где начал работать начальником смены, а закончил главным инженером. В 1982 году начал свою деятельность в должности главного инженера Куйбышевской ТЭЦ, а с 1987 года и до выхода на пенсию в 2006 году работал ее директором. Многие знают, что страстью Александра Николаевича были парусные регаты. Долгие годы он посвятил своему любимому виду спорта. Хоть не стал он арктическим «морским волком», как мечтал в детстве, жизнь его не менее, чем у отважного капитана, полна приключений, открытий, неожиданных поворотов судьбы и преодоления трудностей. Супруга Альбина Павловна стойко переносила трудности семейной жизни. Медик по профессии, она успевала и двигаться по карьерной лестнице, и вести домашние дела, и воспитывать дочку Алену. А муж пропадал то на работе, то в плавании.

Александр Егоров, ветеран энергетической отрасли:

– Я родился в семье энергетика. Отец Николай Тимофеевич Егоров прошел путь от масленщика на ГРЭС до ее директора. Был очень требовательным в первую очередь к себе. И очень уважаемым на станции и в энергосистеме человеком. Работал с раннего утра и до позднего вечера – столько, сколько требовало производство, город, люди, за которых он отвечал. К сожалению, отец ушел из жизни очень рано, в 63 года. Скончался в рабочем кабинете директора Куйбышевской ГРЭС. Мама работала на станции экономистом. Но после рождения двойни – нас с братом – она решила оставить работу и заняться воспитанием сыновей.

И заслуга Юлии Васильевны в том, что из мальчишек выросли настоящие мужчины. Брат Сергей, по словам Александра Николаевича, с детства был способным к точным наукам. Поступил в Ленинградский политехнический институт. Получил распределение в ЦСКБ и вернулся в родной Куйбышев. Но затем решил заняться наукой. Перешел в политехнический институт, где защитил докторскую диссертацию по математике, и стал одним из самых известных самарских профессоров. Родители гордились Сергеем. К сожалению, он очень рано ушел из жизни.

Александр Егоров, ветеран энергетической отрасли:

– Я не так интересовался учебой, как Сережа. Мы со сверстниками пропадали на Волге. Да и как же иначе, ведь жили в «грэсовских» домах рядом с рекой. К тому же отцу дали в 1947 году дачный участок в Студеном овраге. Так что все каникулы мы с Сергеем и с нашим двоюродным братом из Ленинграда проводили на реке. Он вместе с мамой был у нас в эвакуации всю войну и потом ежегодно приезжал на лето.

Мальчишкам все было интересно: исследовали берега Волги, окрестности, купались, ходили на рыбалку, катались на плотах.

Александр Егоров, ветеран энергетической отрасли:

– Я, видно, пошел в отца. Он коренной волжанин. И лучшим отдыхом для него было плавание по нашей великой реке.

У отца с юных лет была деревянная лодка. Он ее обожал. И я с детства мечтал быть моряком, покорителем Арктики. После школы хотел поступать в Высшее арктическое морское училище. Но не прошел медицинскую комиссию.

Осуществление мечты

Родители уговорили в этом же году Александра пойти в «политех» на теплоэнергетический факультет, чтобы не терять время. Мотивировали тем, что он изучит там двигатели и сможет стать судовым механиком. Но учеба в вузе началась с приключений.

Александр Егоров, ветеран энергетической отрасли:

– Поступить-то я поступил, но в 1957 году сентябрь был как на грех очень теплым. Приятели позвали меня прокатиться на яхте. И я буквально заболел парусом. Вплоть до ноября в институте не появлялся – не до этого было. Учился ставить паруса, управлять яхтой. Словом, занялся наконец тем, о чем давно мечтал.

Так юный Александр Егоров влился в ряды самарских яхтсменов. Дело в том, что в Самаре еще до революции был создан яхт-клуб. И его традиции продолжались, несмотря на все исторические катаклизмы. Нашему городу повезло в смысле развития парусного спорта. Здесь работал Николай Александрович Мясников – заслуженный мастер спорта, легендарная личность. Он был одним из инициаторов Поволжских регат. Вместе с конструктором судов на подводных крыльях Алексеевым Мясников еще в 30-е годы строил яхты и участвовал на них в соревнованиях. И, конечно, воспитывал учеников. Так что поучиться юному студенту было у кого.

И все же в ноябре Саше пришлось взяться за ум и вернуться к учебе. Голова работала хорошо, быстро догнал однокашников. Студенческая жизнь постепенно захватила его, но не дала забыть о белых парусах над Волгой. Все свободное время отдавалось только любимому увлечению. Однажды Федерация парусного спорта во главе с Мясниковым вышла с предложением к руководству Куйбышевской ГРЭС передать ставшие ненужными помещения на берегу под мастерские яхт-клуба. А случилось это, когда старейшая электростанция Самары перешла на новый вид топлива – газ. В результате одноэтажные строения, относившиеся к подходящей к электростанции ветке железной дороги, по которой подвозили уголь, стали ненужными. И руководство ГРЭС при поддержке горисполкома согласилось передать их городскому яхт-клубу. В благодарность руководитель Федерации парусного спорта Мясников спроектировал и построил для работников ГРЭС две яхты – «Струя» и «Волна». На каждой были три пары весел, паруса грот и стаксель. К каждой можно было и мотор подвесить.

В 1961 году на одной из этих яхт Александр с друзьями решили сходить из Горького в Самару. Их было шестеро. Подвесной мотор сразу отказал. И недели две ребята шли под парусом круглые сутки. Четверо спали, двое стояли на вахте. Егоров был за капитана. Помогло пособие по военно-морскому делу, которое проштудировал накануне путешествия. Через год отправились той же компанией в Астрахань.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!