Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Егор Полухин. Человек неба

28 декабря 2016
Просмотров: 2846
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Поделиться:
Егор Полухин. Человек неба
28 декабря 2016
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 2846
Поделиться:

20 тысяч часов безаварийного налета за более чем 40-летнюю работу в авиации. Заслуженный пилот России, обладатель ордена «Знак Почета», директор Самарского филиала «Газпром авиа» Егор Полухин. Вместе со всей страной, когда стрелки часов начнут отсчет первого часа января, он будет праздновать не только 2017 год, но и свое официальное 70-летие. Человек, влюбленный в небо, в вертолеты и в своё дело.

«Каждому свой крест», - говорим мы нередко, имея в виду жизнь. С ее радостями, горестями, победами и поражениями. Каждому свое. Выдержать, выстоять, вынести. Свой крест в самом прямом смысле слова он не нес, а вез, притом по воздуху – на вертолете! Это была не тяжелая ноша испытаний, а ювелирная работа высочайшего уровня без права на ошибку. Сердце билось от радости, его самого и всех присутствующих переполняли не сравнимые ни с чем эмоции! Получилось! Удалось! 27 сентября 2000 года пилот Егор Полухин установил на Царевом кургане под Самарой 16-метровый крест весом в 2,5 тонны. Поскольку курган разработан, его верхняя площадка – по сути стеночка – несколько метров в ширину, что уже усложняет работу. Здесь с помощью вертолета уже установлено основание в виде пирамиды. В нем – отверстие в 50 сантиметров, именно сюда с воздуха нужно было поместить крест. Это воспоминание – одно из самых ярких как для самого летчика, так и для всей команды «Газпром авиа». Коллектив делает его руководитель. Именно за ним будут тянуться остальные сотрудники, чтобы соответствовать высокой планке. Сегодня крест на Царевом кургане встречает людей, въезжающих в наш город. Это настоящий символ Самарской губернии. Как для самарской гражданской вертолетной авиации – имя Егора Яковлевича Полухина, профессионального пилота, мудрого руководителя и просто доброго человека.

Свой день рождения он празднует дважды. Как мы уже сказали, официально – это первое января. Однако настоящая дата рождения у Егора Яковлевича – 9 декабря 1946 года. В послевоенное время по определенным стратегическим соображениям население сознательно «молодили», старались, где можно, записать ребенка в следующем году. Так вышло и с Полухиным. Он родился в Курской области, в семье Татьяны Матвеевны и Якова Григорьевича, и был третьим ребенком. Детство прошло, как у многих ребят того поколения: школа в соседнем селе за 10 километров, зимой – на лыжах, летом – на велосипеде. Старались учиться, несмотря на послевоенные трудности, верили в себя, любили Родину и были готовы защитить ее в любой роковой момент. Кожаная куртка отца, сохранившаяся с Великой Отечественной, была так похожа на форму летчика и навевала романтические мысли о высоте. А тут еще полет Гагарина, прогремевший на весь мир! Тебе 14 лет, в школе тебя все зовут Юрой (считается, что Юрий и Егор – имена производные), конечно, тебе тоже хочется летать!

Егор Полухин, заслуженный пилот РФ:

– Я окончил школу с серебряной медалью. Это, кстати, по просьбе моей жены, тогда еще будущей. Она училась на класс младше меня. Я заметил ее, когда мы с ней еще учились в разных школах. Александра очень хорошо пела, и я видел ее на разных выступлениях. А тут в девятом классе она пришла к нам! Какое это было счастье! Мы с ней вместе выступали с «Демоном» Лермонтова, и всем учителям было очевидно, как искренне и трогательно я читаю стихи. Любовь была взаимной. Но Саша шутила: «Ты должен окончить школу с медалью, тогда я стану твоей женой». На золотую пятерки не хватило, но серебряную я получил, задание выполнил! Спустя четыре года мы поженились, тогда я уже учился в летном училище. Мои мечты сбывались!

Егор стал курсантом Кременчугского летного училища. До Кременчуга летал в Курском аэроклубе ДОСААФ на самолетах Як-18А (Инструктор – Евгений Никитович Васюков), затем в Ярославском ДОСААФЕ на вертолете Ми-1 (Инструктор – Евгений Владимирович Гречин). День своего первого самостоятельного полета он помнит, как сейчас. 1 июля 1966 года: было солнечно и радостно. Когда он поднялся в небо на самолете ЯК-18А, слова песни сами вырвались изнутри. «Широка страна моя родная!» - пел молодой летчик. Сердце ликовало, а колени дрожали.

Егор Полухин окончил летное училище в 1970 году с отличием (красный диплом) и начал летать вторым пилотом, а затем командиром экипажа на вертолете Ми-4 во Втором Куйбышевском объединенном авиационном отряде Приволжского управления гражданской авиации, располагающемся в аэропорту Смышляевка. В 1974 году он переучился на Ми-8, а в 1976-м уже стал командиром звена. Наставниками Егора Яковлевича были опытные пилоты: Г.А. Мареев, Е.В. Полищук, Г.М. Гениев. Перевозки были связаны с нефте- и газодобычей, доставкой людей, работающих вахтовым методом. Много летали днем и ночью на доставке комплектующих изделий для автозаводов: ВАЗ и КаМАЗ. Также куйбышевские гражданские вертолеты летали между Полевым спуском в Самаре и селом Рождествено, когда прекращалась водная переправа. Судна на воздушных подушках в те времена не ходили. Для людей это был единственный способ добраться до дома на том берегу Волги.

Комментарии (1)
Ольга Михайлова #    18 июля 2017 в 18:20
17 июля 2017 года ушел из жизни Егор Яковлевич Полухин.

Замечательный летчик, потрясающий человек.

Заслуженный пилот Российской Федерации, директор Самарского филиала «Газпром авиа» прекратил полеты в 2010 году.

Скучая по небу, он руководил коллективом, помогая своим сотрудникам реализовать себя.

Коллектив славится своими династиями. Вслед за отцами в авиапредприятие пришли их сыновья. Это Капустины Александр Иванович и Иван Александрович, Сидоровы Василий Евгеньевич и Сергей Васильевич, Щипановы Сергей Юрьевич и Дмитрий Сергеевич, Максимовы Сергей Николаевич, Сергей Сергеевич и Евгений Сергеевич, Максимовы Виктор Николаевич и Сергей Викторович, Гущины Вячеслав Петрович и Максим Вячеславович.

Он был рожден для полетов, он был настоящим летчиком. Его имя навсегда останется в истории российской и самарской авиации.

Егора Яковлевича ценят не только как грамотного и справедливого руководителя, а как-то по-особенному – как старшего товарища, брата, отца. Теплая, дружеская атмосфера в коллективе, доброта, ответственность, умение прийти на помощь – это та высота, которую он достиг в своей жизни. За нее не дают медалей, но любовь окружающих тебя людей – это самая дорогая награда.

Искренние и глубокие соболезнования родным и близким покойного.

Похороны состоятся 19 июля 2017 года по адресу: Аэропорт-2, дом 4.