Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Геннадий Кирюшин: «Мне нравится решать крупные задачи!..»

26 июля 2019
Просмотров: 4107
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Поделиться:
Геннадий Кирюшин: «Мне нравится решать крупные задачи!..»
26 июля 2019
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 4107
Поделиться:

Реализация проектов «СМАРТС» может стать фундаментом для создания мощных, защищенных широкополостных сетей связи, которые необходимы для целей цифровой экономики, даст возможность создать географически распределенную доверенную среду и обеспечить наивысший уровень безопасности для сбора и обработки данных, а также бесперебойное функционирование систем управления беспилотным транспортом.

– Геннадий Васильевич, в массовом сознании компания «СМАРТС» много лет ассоциировалась с предоставлением услуг мобильной связи. Время не стоит на месте, и «СМАРТС» развивается. Что для вас сегодня компания «СМАРТС»?

– Мы хотим оказывать услуги не для конечного потребителя, а для операторов связи. Мы знаем, что самостоятельно операторы связи не могут решить проблему прокладки кабелей связи в городах и за их пределами. Если раньше компания «СМАРТС» конкурировала с федеральными операторами связи, то сейчас они, сотрудничая с нами, стали потребителями наших услуг.

К сожалению, по статистике, показывающей количество километров оптического волокна на душу населения в той или иной стране, Россия на одном из последних мест. Практически во всех странах приняты и реализуются национальные программы строительства магистральных линий связи. Развивается единое информационное пространство. В нашей стране этого пока нет.

– Что изменилось в вашей жизни за последние десять лет? Чем жизнь порадовала вас, чем удивила? Чем вы удивили жизнь?

– После 2008 года начали терять свою капитализацию практически все предприятия, занимающиеся мобильной связью. Несмотря на не самое удачное время для продажи, десять лет назад стало понятно, что компанию «СМАРТС» надо продавать. Сделок по продажам, слиянию и поглощению в то время было не так много. Такую крупную компанию, как «СМАРТС», продать в одни руки было сложно, поэтому процесс пошел по частям, начиная с волгоградского, ульяновского сегмента. У нас снова появился кредитный рейтинг, остались средства и на отдых, и на развитие новых направлений в бизнесе.

– В отличие от вас многие бизнесмены в нашей стране предпочли бы в такой ситуации беззаботный отдых.

– Я по своей сути человек дела. К тому же довольно хорошо знаю отрасль связи. Еще во время развития нами сотовой связи мы ощутили большой недостаток в магистральных линиях связи. Когда я сталкиваюсь с той или иной проблемой, делаю все для ее решения. В 2007-2010 годах практически все операторы связи начали строить для себя магистральные линии связи. Единой развитой сети не было, да и законодательство не способствовало ее развитию. Строительство линий связи протяженностью не в сотни, а в тысячи километров осложняется в нашей стране институтом частной собственности на землю.

Мы начали изучать международный опыт, пошли по пути сбора информации, ее анализа. Трубы для прокладки кабелей связи сначала были асбестоцементные, затем полиэтиленовые. Появились стремительно уменьшающиеся в размерах оптические кабели, образец толщиной в палец содержит сто сорок четыре волокна. Мы решили прокладывать в обочине автомобильных дорог пакет микротрубок, в которые задуваются оптические кабели. Когда все операторы связи для прокладки своего кабеля распахивали траншею шириной в один метр, нам было достаточно пропилить траншею в десять сантиметров, что в несколько раз экономило ресурсы и увеличивало скорость строительства. При существующей технологии строительства, когда возникает необходимость замены проложенного кабеля, приходится весь объем работ повторять. В нашем случае вести эту масштабную работу не надо, можно методом пневмопрокладки задуть новый оптический кабель большей мощности, предварительно удалив старый кабель.

Мы затратили немало усилий на доказывание необходимости сотрудничества Министерства связи, Министерства транспорта и автомобильных дорог в строительстве магистральных линий связи. Было нелегко сломать сложившийся у чиновников за десятилетия стереотип мышления. Наши идеи опережали время. Примерно через десять лет в нашей стране появились интеллектуальные транспортные системы: автодороги стали умными – оснащенными различными датчиками, электронными шлагбаумами, пунктами весового контроля, оплаты про-езда, фото- и видеокамерами, они начали видеть, слышать, управлять жизнью.

Развитие Интернета вещей, стандарта 5G, появление беспилотного транспорта неминуемо приведет к росту трафика в сетях операторов на порядки, поэтому необходимо создание по всей стране опорной сети, которая в перспективе может быть легко масштабирована с минимальными затратами.

Появляются новые виды услуг операторов связи, а традиционные виды услуг становятся все более доступными и дешевыми. Когда мы начинали операторскую деятельность, то продавали абоненту один мегабайт за три рубля, а сейчас те же три рубля потребитель платит за один гигабайт трафика. Новые технологии позволяют пропускать все больший объем трафика со значительно растущей скоростью. Существующие линии связи России не готовы к росту трафика. Они были построены в интересах отдельных, конкурирующих между собой операторов связи. Создание мощной и общедоступной сети связи, построенной на основе современных методов прокладки оптоволокна, – очень актуальная задача.

– Если не секрет, чтобы достигнуть успеха в вашей отрасли, на сколько лет вперед надо уметь прогнозировать развитие ситуации?

– Как показывает мой опыт, можно спрогнозировать лет на десять с высокой долей достоверности. Но в нашем профессиональном сообществе есть ряд нюансов. Например, однажды я был на переговорах в «Ростелекоме» вместе с бывшим заместителем министра связи нашей страны, который, обладая еще большим опытом, посчитал, что мы на полвека вперед решим проблему строительства магистральных средств связи.

– Как активно государство участвует в решении этой проблемы?

– Было бы правильно, если бы государство, сформулировав проблему, поставило перед бизнес-сообществом задачи, которые бизнес решил бы. Пока строительство каждой тысячи километров магистральных линий связи дается с трудом. Необходимо на уровне государства добиться стандартизации и внести изменения в федеральные и региональные законы.

– Насколько реализован ваш проект на территории Самарской области?

– Более чем на половину. Когда в следующем году мы закончим эту работу, в нашем регионе будет в десятки раз больше оптоволокна. Таким образом, в Самарской области оптики хватит на все последующие цифровые революции!..

– Как вы относитесь к развитию цифровых технологий?

– Исключительно позитивно! Средние затраты абонента на мобильную связь и Интернет долгое время держались на уровне десяти долларов США, сейчас, несмотря на увеличивающийся в разы объем трафика, они подешевели вдвое. Это, пожалуй, самая наглядная характеристика развития рынка услуг. Скоро у каждого из нас по десять-двенадцать устройств в доме будут подключены к Интернету. Нас ждет время персональной цифровой медицины, время цифровых помощников и искусственного интеллекта. Я не думаю, что человек станет заложником новых технологий. На мой взгляд, у человека высвободится время на творчество, на полноценную, яркую жизнь.

– На ваш взгляд, каким типом мышления должен обладать руководитель вашего уровня в отрасли связи – экономическим, техническим, социально ориентированным, универсальным?

– Есть универсальные менеджеры. Я – специалист в отрасли связи, этому я посвятил всю свою жизнь. У меня есть по-хорошему авантюрная жилка – я не умею быть на вторых ролях. Я умею создать команду единомышленников, люблю работать в такой команде. Самые большие деньги зарабатываются на решении проблем. Впервые я это понял, когда сотовой связи еще не было, когда я только прикоснулся к проблеме подвижной связи. Бизнес должен приносить доход, и его надо уметь вовремя продать – на пике успеха. Мне нравится решать крупные задачи, которые до меня никто решить не мог. Вести бизнес как по нотам, быть его дирижером – это дорогого стоит!..

– За счет чего и вам, и компании «СМАРТС» удавалось не дрогнуть, не сломаться, пройти через сложные ситуации, преодолеть в том числе и попытки рейдерских захватов?

– Когда компания стоила миллиард долларов, мне настойчиво предлагали продать ее за двести миллионов. Что касается рейдерства и любого давления на бизнес, то в отрицательном опыте тоже есть свои плюсы, он многому учит. Главное – видеть поставленную цель, идти к ней, не изменять себе. Я неистребимый оптимист – не только верю в лучшее, но уверен в нем.

– Когда вы только приехали в Куйбышев, у вас было ощущение, что этот город станет вашей судьбой?

– Я осознал себя самарцем не сразу – лет примерно через пять после приезда сюда. В Самаре мне дышится легче, чем в родном Оренбурге. Здесь у меня была и есть интересная работа. Здесь у меня друзья, родные и близкие люди. Куда бы я ни уезжал, меня через несколько дней тянет в Самару. Я не умею отдыхать больше шести-семи дней. Меня не радует столичный ритм жизни – мне Самара ближе, комфортнее, роднее. Я уверен, что у меня по-настоящему самарская судьба.


Александр ИГНАШОВ
В публикации использованы фото из архива АО «СМАРТС».

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!