Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

«Титанику» 20 лет: самые интересные факты о фильме

1 ноября 2017
Раздел: Новости
Просмотров: 677
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Поделиться:
«Титанику» 20 лет: самые интересные факты о фильме
1 ноября 2017
Раздел: Новости
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 677
Поделиться:

Почему картина не поддается простой математической формуле и в чем заключается творческое чутье Джеймса Кэмерона.

1 ноября 1997 года, 20 лет назад, в Токио состоялась мировая премьера ленты «Титаник». ТАСС рассказывает о том, почему картина Джеймса Кэмерона стала самым кассовым фильмом в истории и уступила титул лишь спустя 12 лет другой ленте канадского режиссера.

«Титаник» и его рекорды:

«Титаник» стал первым в истории кинематографа фильмом, бюджет которого составил 200 миллионов долларов — для 1997 года это было невероятным рекордом.

«Титаник» стал первым в истории фильмом, получившим сразу и «Оскар», и премию MTV Movie Awards как лучший фильм.

«Титаник» стал вторым фильмом, получившим рекордное количество номинаций на премию «Оскар» — 14, после «Всё о Еве» (1950).

«Титаник» также является одним из трёх фильмов, получивших по 11 премий «Оскар»; двумя другими являются «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).

Впервые с 1966 года фильм «Титаник» получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», при этом будучи не представленным в номинации «Лучший сценарий». Предыдущим фильмом,

«Титаник» стал первым фильмом в истории, собравшим во всём мире больше 1 миллиарда долларов. После него повторить этот рекорд не могли почти 10 лет.

Собрав на «родине», в США, 600 788 188 долларов, «Титаник» в течение 12 лет был единственным фильмом, собравшим более 600 миллионов долларов. Позже его опередил «Аватар» все того же Джеймса Кэмерона.

«Титаник» шел в кинотеатрах с 19 декабря 1997 года по 1 октября 1998 года. Таким образом, фильм обладает рекордом длительности проката — 287 дней.

Интересные факты о «Титанике»

В сцене «нарисуй меня, как одну из тех французских девушек» авторство наброска принадлежит вовсе не ДиКаприо — на самом деле этот набросок нарисовал сам Джеймс Кэмерон. Похоже, если бы не оглушительный успех его фильмов, создатель «Титаника», «Терминатора» и «Аватара» вполне смог бы сделать карьеру в индустрии «для взрослых».

Это, кстати, была первая сцена, в которой Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет снялись вместе — по словам режиссера, они, конечно, успели порепетировать друг с другом, но на съемочной площадке до этого не работали вместе никогда, так что нервозность героев, которую наблюдают зрители, вполне реальна.
Карандашный набросок с обнаженной героиней Кейт Уинслет в конечном итоге ушел с молотка в 2011 году за 16 000 долларов.

Кейт Уинслет на съемках «Титаника» заболела пневмонией — потому что оказалась единственной актрисой, вынужденной во время съемок некоторых сцен в воде работать без специального костюма. Это были сцены, в которых Роуз ищет Джека на тонущем корабле — для их съемки использовалась вода из Тихого океана, и она была настолько холодной, что реакция Роуз, вынужденной нырять в ледяную воду, наполняющую «Титаник» — это вполне реальная реакция Кейт Уинслет.

На борту реального «Титаника» в числе прочих пассажиров был вполне реальный Дж. Доусон — вот только звали его не Джек, как героя ДиКаприо, а Джон. К сожалению, как и персонаж Лео, реальный Доусон во время крушения «Титаника» не выжил. Джеймс Кэмерон, кстати, не раз говорил, что между Джоном Доусоном и вымышленным Джеком никакой связи нет.


Бассейн, в котором снимали сцены в воде уже после крушения «Титаника», с замерзающими Роуз и Джеком, на деле был наполнен теплой водой и, к тому же, был всего лишь метровой глубины — так что на практике всё было куда менее драматично, чем нам показывают в фильме.

Построить «Титаник» вышло дешевле, чем снять «Титаник». Настоящий «Титаник» строился в 1910-1912 годах, на его строительство потратили 7,5 миллионов долларов — в пересчете на цены 1997 года это порядка 120-150 миллионов долларов. А на съемки «Титаника» в 1997 году ушло 200 миллионов.

Обычно после того, как прокат фильма в кинотеатрах закончился, проходит еще несколько месяцев до того, как его можно наконец-то купить на дисках. С «Титаником» было по-другому: он стал первым в истории фильмом, вышедшим на видеокассетах еще в ходе проката в кинотеатрах.

Питомец постаревшей Розы в «Титанике» — шпиц; собака этой же породы в 1912 году оказалась всего лишь одной из трех собак, переживших крушение настоящего «Титаника». Кстати, Джеймс Кэмерон изначально планировал включить в фильм еще и несколько сцен с животными — и даже снял их, но в итоге вырезал (видимо, милосердно решив не разбивать наши сердца окончательно).

Помните этот трогательный момент из «Титаника» с пожилыми супругами, которые обнимают друг друга, лежа в кровати, пока вода заполняет их каюту?

Это — отсылка к настоящему «Титанику» и двум его пассажирам, владельцам нью-йоркского универмага Macy's Иде и Исидору Штраусам. Иде предлагали место в шлюпке, но она отказалась, предпочтя остаться с мужем на борту тонущего корабля, со словами: «Мы жили вместе — и умрем вместе». Этот момент тоже должен был войти в фильм, его даже сняли, но затем из финальной версии «Титаника» вырезали.
Вот так выглядела часть декораций для съемки «Титаника» — корпус лайнера выстроили на пляже в Розарито (Мексике).

https://afisha.rambler.ru/movies/38301961-titaniku-20-let-samye-interesnye-fakty-o-filme/?utm_source=head&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=news


«Мы были самыми большими идиотами в Голливуде, а пресса достала длинные клинки и начала их точить с того момента, как мы заявили о летней премьере фильма», — вспоминает Джеймс Кэмерон о том, как «Титаник» начал обрастать слухами и привлекать повышенное внимание прессы задолго до того, как вышел в американский прокат 19 декабря 1997 года. Изначально планировалось, что он достигнет киноэкранов 4 июля, но вскоре стало понятно, что так быстро до премьеры исполинский проект не доплывет.

Самый дорогой фильм в истории кино XX века (примерно $195 млн), чей бюджет рос день ото дня, невиданные технологии, трехчасовой эпический хронометраж, а также 14 номинаций на «Оскар», из которых 11 конвертировались в награды. И еще одна история про режиссерское упорство.

Как и все феномены любой эпохи, «Титаник» не поддается обманчиво простой математической формуле «секрет успеха», хотя, казалось бы, у Джеймса Кэмерона он точно есть и режиссер хранит его где-то под подушкой, с которой путешествует даже на дно Марианской впадины.

Кадр из фильма «Титаник»

Кассовый рекорд «Титаника» удалось побить только самому же Кэмерону с «Аватаром», но космический эпос про Пандору не оставил того же следа в массовой культуре, что история любви Джека и Роуз. С наградами тоже не задалось.

Если же все-таки прибегнуть к попытке математического анализа и взять три самые кассовые картины в истории кинематографа (с учетом инфляции), то может сложиться впечатление, что формула действительно существует.

Первая тройка игроков мирового бокс-офиса более чем за столетнюю историю киноискусства — это «Унесенные ветром», «Аватар» и «Титаник». Три истории любви на фоне глобальных событий, в двух случаях — исторических, еще в одном речь идет о притчевой реакции на дела современного мира. Пресловутый дух времени в деле о народной любви, престижных наградах и сундуках с долларами и прочей мировой валютой сбрасывать со счетов тоже не стоит.

В 1995-м вышел постапокалиптический «Водный мир» с Кевином Костнером, чей 175-миллионный бюджет и провальные сборы заставили Universal отказаться от предложения 20th Century Fox разделить траты на «Титаник».

В итоге Fox помогли в Paramount — и вряд ли об этой авантюре жалеют. Хотя иначе как безумием проект Кэмерона на стадии производства не называли. Как вспоминает продюсер Paramount Шерри Лансинг, доходило до того, что Кэмерон требовал настоящие обои, а не нарисованные, отчего все продюсеры, разумеется, седели. Кэмерон вел войну с двумя студиями, а споры возникали на всех стадиях — от обоев до постеров.

Та же Лансинг в воспоминаниях о работе над фильмом-юбиляром в первую очередь выделяет месседж о расширении прав женщин. И это неспроста: «Титаник» действительно так ловко устроен, что умудрился вместить в свои трюмы и каюты практически все блокбастерные темы, и не только.

Кадр из фильма «Титаник»

Фильм-катастрофа, основанная на реальных событиях. Плюс квинтэссенция романтики — «Ромео и Джульетта» на борту трансатлантического парохода. Плюс недвусмысленное высказывание о классовом делении и эмансипации женщин.

Плюс очаровывающий дух новой надежды, с такой любовью приписываемый кинематографом началу XX века. Плюс, конечно, химия между молодыми артистами Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, которые в тот момент остались без «Оскаров» (Лео даже без номинации), но взяли свое впоследствии.

Уинслет наградили за «Чтеца» в 2009-м, Ди Каприо — после волны мемов — в 2016-м за «Выжившего». Кстати, Джека и Роуз могли сыграть Том Круз и Гвинет Пэлтроу — и «Оскар» есть только у последней (за «Влюбленного Шекспира»).

Забавно, что даже ставшую хитом песню Селин Дион «My heart will go on» предлагали заменить под предлогом, что она простовата. Кэмерон отрезал, что песня замечательная, ничего другого не нужно. Это очевидный пример режиссерского чутья и почерка: фильмы Кэмерона могут казаться в чем-то простоватыми, но они действенны.

Есть, страшно сказать, люди, ходившие на «Титаник» и «Аватар» в кинотеатр несколько десятков раз. В России выросло минимум одно поколение зрителей, среди которых есть те, кто смотрит фильм про обреченную любовь по телевизору с любого момента и плачет на ключевых сценах из раза в раз.

Кэмерон — мастер таких ударных эпизодов, он с холодным расчетом расставляет их по фильму так, чтобы зритель оказался в плену зрелища. Недавний повторный прокат второго «Терминатора» это лишний раз продемонстрировал: сцены, разобранные на цитаты, сконцентрированы в первых тридцати минутах, а дальше подаются уже более скупыми порциями.

Зритель взят в оборот, зритель уже никуда не торопится, можно его удивлять не так часто. Так же работает и «Титаник», где захватывающий дух масштаб сочетался с историей камерной и интимной. Где постоянно что-то происходило — то сымпровизированная сцена с плевками за борт, то танцы, то секс в карете, то встреча с айсбергом.

Однако хорошая лента — это не просто сумма ее частей. Возможно, многие фильмы-катастрофы с акцентом на любовной линии на бумаге выглядели как потенциальный «Титаник», но не смогли повторить его успех.

Самому Кэмерону, несмотря на очередной кассовый рекорд, второй раз близкая сюжетная схема уже не поддалась — Сэм Уортингтон и Зои Салдана не стали новыми Ди Каприо и Уинслет, их отношения в «Аватаре», скорее, схематичные, а не живые, да и ударные кэмероновские сцены трудно назвать запоминающимися (отчасти потому, что некоторые из них — цитаты из «Чужих»).

Кадр из фильма «Титаник»

В чем же секрет успеха «Титаника»? В режиссерской непреклонности? В удачном балансе эпического и интимного? В органичной романтической линии? В том, что именно вечная любовь должна была стать ответом на те невзгоды, которые человечество ждало в связи с наступлением XXI века? Остается только гадать — и не пытайтесь повторить (это дома).

Далее: https://news.rambler.ru/movies/38305515/?utm_cont...

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!