НА НИКОЛУ

13:00
320
НА НИКОЛУ

В 1876 году в Зуевке, где били подземные ключи, кочугурцы (улица) обнаружили иконку святого Николая угодника. Признали ключи святыми, срубили колодец, выстроили часовенку и с тех пор здесь находится Святой источник во имя Николая Чудотворца, почитаемое святое место не только жителей всей округи, но и многочисленных паломников приезжающих сюда со всех краев области. После смутных времен гонений на Церковь, источник и часовню восстановили. И с 1982 года он имеет статус экологически чистого природоохранного памятника Самарской области. Сюда приезжают люди, которые исцеляются от болезней ноги и заболевания различных внутренних органов.

С того времени потоки верующих прихожан на Кочугурский источник не прекращались. Особый интерес к нему, как ни странно, проявлялся в запретные, атеистические времена СССР. Тогда у православных людей проявлялся повышенный интерес к вере, к церковным службам, к святым, а значит и исцеляющим наши тела и души источникам, к различным мудрым и полезным обрядам.

«А почему?» — спросите вы. Да потому, что все запрещенное повышает наш интерес. Не зря гласит русская пословица «Запретный плод всегда вкусней».

В связи с этим мне вспоминается сто летняя дата этого источника. Это было 22 мая 1976 год. Уж какие в Зуевку не спускались инструкции от глав и инструкторов Нефтегорского Райкома, которые не позволяли бы верующим собираться у зуевского источника, проводить на нем специальные религиозные мероприятия, брать из него освещенную воду, опрыскиваться водой, пить ее.

Запрета полного не получилось. На зуевский источник в тот день шли и ехали люди со всех сторон. И это кроме местных жителей, много прибыло людей из окрестных сел и деревень, даже из Нефтегорска.

Некрасову Николаю Ивановичу, председателю Зуевского сельсовета и секретарю партийного бюро колхоза Красное Знамя Павловой Вере Францевне в первую очередь была дана запретная команда из райкома и райисполкома по недопущению верующих людей к источнику. Присутствовал и я там. Как секретарь комсомольской организации, как работник культуры, фотокор и селькор. Организовывали вместе с нами запретные мероприятия на целебном источнике приехавшие из района общественники и наша общественная молодежь.

Но как можно было запретить людям то, во что они свято верят?

Таких прав и возможностей у нас не оказалось. Да и совесть нам не позволяла этого делать.

А как быть местной власти? Противостояние-то все равно оставалось. Приходилось искать разумный компромисс. Договаривались с нашими и другими верующими о посещении этих мест в другие дни или в другие часы.

И дело у нас наладилось, верующие нас понимали и зауважали, а мы их.

Прибыли на святой источник верующие люди и на нынешний престольный праздник Николу, но их было значительно меньше. Особенно мало среди них было мужчин, которые для нашего служителя местного прихода отца Бориса (Хаустова Бориса Михайловича) нужны были в обязательном порядке (для организации крестного хода).

«А это почему?» — спросите вы. Да потому, что приходит на замену новое поколение, у которых интерес к жизни другой (больше коммерческий, чем духовный). Им все дозволено, у них ни от чего нет никакого запрета. А это тоже плохо, так как с этим пропадает и интерес ко многому, в том числе и к мудро — полезной, философски продуманной религии.

И с этими явлениями нужна работа, нужны радикальные меры родителей с детьми, бабушек и дедушек с внуками, педагогов в школах с учениками.

И кто был на часовенке, слышали эти мысли в заключительном обращении к прихожанам отца Бориса и его коллег.

Оцените новость

+3

Оценили

Майя Симонова+1
Гость №432+1
Ольга Михайлова+1
17:36
Место священное,историческое, благое, целебное. Посещайте.
Загрузка...