Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Рубашка ведьмы

22 сентября 2014
Раздел: Новости
Просмотров: 1699
Рейтинг: +3
Голосов: 3

Поделиться:
Рубашка ведьмы
22 сентября 2014
Раздел: Новости
Рейтинг: +3
Голосов: 3

Просмотров: 1699
Поделиться:

В небольшом немецком городке Veringenstadt в Зигмаринген кипит необычный спор. Причиной его послужила древняя  рубашка ведьмы (см. фото в комментарии). Ее попросили  в аренду японские компании  для показа в грандиозном шоу о ведьмах, которое они намерены провести в 7 городах Японии поочередно. Мнения членов городской общины разделились. Несмотря на то, что страховая компания оценила экспонат в 250 000 евро, многие горожане опасаются, что рубашка может потеряться и не вернуться обратно.

В такую специальную тюремную одежду  одевали осуждаемых ведьм, чтобы более явно продемонстрировать их связь с дьяволом.
Несчастной владелицей данной рубашки была жительница этой немецкой деревушки, 61-яя  Анна Kramerin. Доказательством ее вины служили показания свидетелей, которые подтвердили, что видели, как Анна с мужем находилась в бане и совершала "колдовские обряды". Несчастная была казнена в 1680 году — нижняя часть ее тела
сожгли, а верхнюю часть обезглавили. Для большего позора и унижения перед казнью женщину раздели, сняв "рубашку "проклятых".  В маленьком городке  Veringenstadt в средневековье прошло семь церковных процессов инквизиции, окончившихся казнью 7 женщин, признанных ведьмами.
Ужасное свидетельство -   рубашка ведьмы, пережила все времена в архивах  ратуши и теперь находится в  городском  музее.

Один из его экскурсоводов, Манфред Saible, объясняет: "Рубашка ведьмы в нашей общине является уникальным экспонатом для всей Германии. Хотя множество людей в средние века были сожжены  по обвинению в колдовстве и магии, но их тюремные платья давно исчезли. Только в Veringenstadt сохранили его. Сейчас это самый важный экспонат исторического музея."

Короткий экскурс в историю. «Большая охота» на ведьм началась в середине XVI века и продлилась примерно 200 лет. На этот период приходится около 100 тысяч процессов и 50 тысяч жертв.
Особенно массовыми суды над ведьмами были на территориях, затронутых Реформацией. Так, в саксонском городе Кведлинбурге с населением
 в 12 тысяч человек за один только день 1589 года были сожжены 133 «ведьмы». В Силезии один из палачей сконструировал печь, в которой за 1651 год сжег 42 человека,
 включая двухлетних детей. Но и в католических государствах Германии охота на ведьм была в это время не менее жестокой, особенно в Трире, Бамберге, Майнце и Вюрцбурге. В Кёльне в 1627—1639 годах было казнено около тысячи человек.

Священник из Альфтера в письме к графу Вернеру фон Сальму так описывал ситуацию в Бонне начала XVII века: «Кажется, вовлечено полгорода: профессора,
студенты, пасторы, каноники, викарии и монахи уже арестованы и сожжены… Канцлер с супругой и жена его личного секретаря уже схвачены и казнены. На Рождество
Пресвятой Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа, девятнадцатилетнюю девушку, известную своей набожностью и благочестием… Трёх-четырёхлетних детей
объявляли любовниками Дьявола. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9—14 лет. В заключение скажу, что дела находятся в таком ужасном состоянии,
что никто не знает, с кем можно говорить и сотрудничать».

Преследование ведьм в Германии достигло высшей точки во время Тридцатилетней войны 1618—1648 годов,
когда воюющие стороны обвиняли друг друга в колдовстве.
 

В 1487 году монахи-доминиканцы Яков Шпренгер и Генрих Крамер опубликовали трактат "Молот ведьм", источник вдохновения для борцов с колдовством.( см. фото в комментарии)
«Молот ведьм» назвали «самой страшной… самой вредоносной книгой в истории мировой литературы»

 

Комментарии (5)
Елена Туктарова #    22 сентября 2014 в 19:30
Рубашка ведьмы.



Трактат "Молот ведьм" ( издания, собранные в библиотеке герцога Августа в Вольфенбюттеле ( Нижняя Саксония)
«Самая страшная... самая вредоносная книга в истории мировой литературы»
Геннадий Зенков #    22 сентября 2014 в 20:44
Захватывающий материал, Елена!
Елена Туктарова #    23 сентября 2014 в 09:16
Cпасибо за отзыв, Геннадий!
Тема гонений на ведьм долгое время считалась среди историков несерьезной. Но около двадцати лет назад, научный интерес к ней возник вновь. За последнее время были сделаны новые открытия, касающихся палачей, жертв и обстоятельств давнишних преступлений. После последних исследований многое из того, во что немцы верили раньше, было отвергнуто и признано ложными стереотипами. Например, появилось много новых сведений о роли церкви. Негативной стороной являлось то, что в охоте на ведьм участвовали клирики всех рангов - от деревенского проповедника до профессора теологии, причем протестанты ни в чем не уступали католикам. Позитивными моментами стали новые факты, которые подтвердили, что в обеих конфессиях находились священнослужители, выступавшие против преследований.
Исследования показывают, что после 1520 года инквизиторские ведомства иной раз даже пытались остановить серии процессов в Италии, Испании и Португалии.
Надежда Цыганкова #    23 сентября 2014 в 01:19
Очень интересно!
Елена Туктарова #    23 сентября 2014 в 09:30
Спасибо за отзыв , Надежда!
Кстати, в Германии установлено несколько памятников и мемориалов, посвященных жертвам кровавой охоты на ведьм.
Например, в городской музее Зигбурга (Северный Рейн-Вестфалмя), установлена памятная доска, на ней выложены имена 37 жертв, которые были подвергнуты пыткам и убиты в период 1636 по 1638 год.