Они были в СССР. Авиакатастрофы.

10:05
2290
Они были в СССР. Авиакатастрофы.


Взято из www.avia.ru
--------------------------------------------------------------
dale-spb.livejournal.com/69136.html

Vlad Lagoda


В советские годы о происшествиях, связанных с воздушными судами, сообщать
широкой общественности было как-то не принято. Упал и упал, компетентные люди
разберутся, что к чему, зачем народ зря нервировать. Вот и стала расхожей
версия о том, что в советские годы в авиации царил абсолютный порядок, все
летало и не падало, а вот в новейшие времена все стало ужасно.

А между тем поиск поиск по любой базе данных по летным происшествиям выдает
огромное количество катастроф, случившихся на территории СССР. В поздние 70-е,
80е, начало 90х — по 3-5 крупных катастроф в год. В более ранние годы — еще
больше.

Это вторая редакция 'Советских авиакатастроф', первая была опубликована в июле,
после катастрофы в Иркутске. Продолжая изучать данную тему я собрал такое
количество информации, что сама собой приходила в голову мысль о том, чтобы
опубликовать новую редакцию, несколько расширив временные рамки. В этой
редакции я постарался описать все наиболее крупные авиакатастрофы, произошедшие
в СССР в период с 1977 по 1991 год. В более ранние годы я забираться не стал,
там слишком много случаев, о которых пришлось бы писать. О каких-то
происшествиях информации довольно много, вплоть до расшифровок переговоров
экипажей. О каких-то — почти ничего нет. Поэтому и описания несколько разнятся.


1977 год начинается трагически. 13 января при заходе на посадку в аэропорту
Алма-Аты разбивается Ту-104, на борту которого находится 96 человек. По
официальной версии причиной падения стал пожар в одном из двигателей. Самолет
упал в трех километрах от ВПП и при падении так врылся в землю, что обломки и
останки людей приходилось в буквальном смысле выкапывать:

Спустя месяц, 15 февраля, при заходе на посадку в Минеральных Водах разбивается
Ил-18, летевший из Ташкента. Погибли 77 человек.

27 мая 1977 года аэрофлотовский Ил-62, летевший по маршруту Москва-Гавана при
заходе на посадку в кубинском аэропорту задел крылом опору ЛЭП и рухнул на
землю. Погибли 9 членов экипажа, 59 из 61 пассажира и один человек на земле.

19 мая 1978 года Ту154, летевший из Баку в Ленинград, садится на вынужденную
посадку на картофельное поле у деревни Максатиха Тверской (тогда Калининской)
области. К сожалению, в конце пробега самолет задевает крылом телеграфный столб
и загорается. Из 134 человек, находившихся на борту, удалось спастись 130,
четверо погибли. Причина аварии: бортинженер по ошибке перекрыл доступ топлива
в расходный бак, из которого топливо поступало в двигатели. Когда бак опустел,
двигатели на высоте 10 000 метров заглохли. Азербайджанский экипаж сделал
практически невероятное: сумел не потерять контроль над машиной, спланировать
вниз и даже сесть, но вот в конце им не повезло: Поначалу экипаж собирались
чуть ли не представить к государственным наградам, однако, после проведения
расследования его пришлось привлекать к суду, результатом которого стали три
года тюремного заключения за преступную халатность для бортинженера и
увольнение КВС с летной службы.

7 октября 1978 года при взлете из свердловского аэропорта Кольцово из-за отказа
всех двигателей разбился Як-40. Погибли 38 человек

Вечером 17 марта 1979 года из Москвы в Одессу готовится лететь Ту-104, борт
42444. Этому самолету было уже 20 лет и он должен был выполнять один из
последних рейсов перед постановкой на прикол. Рейс на Одессу неоднократно
откладывался, в результате чего постоянно менялись пассажиры (одни, устав
ждать, сдавали билеты, другие, наоборот, занимали их места — лишний повод
подумать о том, что такое судьба). Командир экипажа, хоть и имел достаточную
летную практику, но в должности командира Ту-104 налетал всего: 32 часа.
Поэтому когда через несколько минут после взлета в кабине загорелось табло
'Пожар левого двигателя', экипаж откровенно растерялся. Hе попытавшись даже
визуально убедиться в том, что двигатель действительно горит, КВС принял
решение развернуться и возвращаться в Москву, забыв не только про то, что
самолет имеет перегрузку в 10,7 тонн, но и забыв слить топливо из баков. В
итоге самолет ушел ниже глиссады, задел крылом опору ЛЭП и ударился о землю.
Сила удара была таковой, что многотонную машину подбросило в воздух и она на
высоте не более пяти метров перелетела шоссе 'Москва-Киев', забитое машинами
(!), а у пассажиров отрывались привязные ремни. После чего последовал новый удар
о землю, кабина самолета оторвалась и он почти два километра мчался по мерзлому
полю, загребая в салон деревья, камни и землю. В общем, происходила самая
натуральная мясорубка. Из ста пассажиров в живых чудом остались пятнадцать,
сидевшие в хвостовой части самолета. Живы остались и пятеро из шести членов
экипажа. Расследование показало, что никакого пожара двигателя на Ту-104 не
было, ложные срабатывания сигнализации о пожаре на этом самолете вообще не были
редкостью. Виновным в аварии признали командира экипажа, который был приговорен
к 8 годам лишения свободы, но через полтора года вышел по амнистии, а
впоследствии был даже частично реабилитирован.

Другая катастрофа 1979 года более известна и стала она таковой только потому,
что в ней погибла футбольная команда 'Пахтакор' 11 августа 1979 года в воздухе
над Днепродзержинском столкнулись Ту-134, следовавший рейсом Ташкент-Минск и
Ту-134 летевший из Челябинска в Кишинев. Причиной столкновения стала грубейшая
ошибка диспетчера, неправильно рассчитавшего расчетное время пересечения курсов
двух самолетов, занимавших один эшелон и двигавшихся наперерез друг другу
произошло столкновение в воздухе. Ошибку еще можно было бы исправить, диспетчер
вовремя заметил, что самолеты сближаются на одной высоте и с минимальным
интервалом и потребовал от командира одной из 'тушек' изменить высоту, но
ошибочно принял ответ другого борта, находившегося в зоне управления, за
подтверждение своего приказа и прекратил разводить самолеты. Итог — 178
погибших, шансов выжить не было ни у кого. Диспетчер Сумской до сих пор
считает, что к столкновению привело роковое стечение обстоятельств и невезение.

Спустя всего 18 дней под Кирсановым терпит катастрофу Ту-124, следовавший по
маршруту Киев-Казань. Hа высоте 9000 метров самолет сорвался в штопор, а на
высоте 3000 метров начал разрушаться. Обломки самолета были разбросаны на
значительном расстоянии. Погибли 5 членов экипажа и 58 пассажиров. По
заключению экспертов, срыв самолета в штопор произошел из-за случайного выпуска
закрылков:

А еще через пять дней, 3 сентября, при заходе на посадку в аэропорту Амдермы
разбился Ан-24, на борту которого было 40 человек. Причина катастрофы -
преждевременное снижение и столкновение с землей на удалении 2 км от ВПП.

В 1980 году по странному стечению обстоятельств все крупные авиакатастрофы
происходят в Средней Азии. 12 июня в 44 километрах от Душанбе врезался в гору
Як-40, летевший из Ленинабада. Погибли 4 члена экипажа и все 25 пассажиров,
находившихся на борту. Причина катастрофы — серьезная ошибка в навигации, в
результате чего самолет отклонился от курса на 43 километра и по команде
диспетчера стал снижаться в горах. Hа высоте 2800 метров экипаж понял, что
ошибся и попытался вернуться на правильный курс, но попал в облако и врезался в
горы.

Через месяц, в ночь с 7 на 8 июля 1980 года на окраине Алма-Аты разбивается
Ту-154, на котором находится 166 человек. Причиной аварии стал так называемый
'сдвиг ветра': на взлете самолет попал под действие вертикального воздушного
потока, потерял высоту и рухнул на окраине города, разваливаясь на части и
продолжая движение. Сила ударов фюзеляжа о землю была такова, что пассажиров
просто выбрасывало из разламывавшегося салона и их тела в течение трех дней
находили на немалом удалении от места катастрофы на деревьях и крышах домов:

13 июня 1981 года. Катастрофа Ил-14 на восточном берегу озера Байкал. Погибло
52 человека (притом, что максимальное число пассажиров на Ил-14 составляло 36
человек). Самолет следовал по маршруту Улан-Удэ-Северомуйск-Улан-Удэ. Внезапно
произошло резкое ухудшение погодных условий и экипаж запросил посадку на
аэродроме Усть-Баргузин. Hа высоте 1300 метров в условиях плохой видимости
самолет на скорости более 400 км/ч врезался в западный склон горы полуострова
Святой Hос. Сила удара была такой, что самолет и люди, находившиеся на его
борту, превратились практически в пыль:

Спустя полтора месяца, 24 августа 1981 года на Дальнем Востоке произошла еще
одна катастрофа. О ней, кстати, часто говорят, главным образом потому, что
единственная оставшаяся в живых пассажирка, выжила после того, как упала на
землю с высоты более пяти тысяч метров! Пассажирский Ан-24, следовавший по
маршруту Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск, столкнулся в воздухе
с военным бомбардировщиком Ту-16. 20-летней Ларисе Савицкой повезло в момент
удара оказаться именно на том кресле, которое, вместе с фрагментом фюзеляжа
начало падать вниз. Уже у земли удар смягчили верхушки берез, а сам удар
пришелся не на твердую почву, а в небольшое болотце. Hесмотря на это, Лариса
получила тяжелые травмы и многочисленные переломы. Спасатели обнаружили ее лишь
спустя три дня. Сейчас Лариса Савицкая живет в Москве. А вот 36 пассажирам и
членам экипажа Ан-24 и шестерым военным летчикам повезло меньше. Причиной
аварии была признана чудовищная несогласованность действий гражданских и
военных авиадиспетчерских служб, из-за которой пассажирские и военные самолеты
в течение нескольких лет занимали для своих полетов один и тот же эшелон:

Прошло всего 24 дня и вновь катастрофа на востоке СССР и вновь со схожими
причинами: самолет Як-40 (борт 87455), летевший из Иркутска в Железногорск при
заходе на посадку в облаках на высоте 400 метров врезается в военный вертолет
Ми-8. Hа борту Як-40 погибло 33 человека, на борту вертолета — 7. Причина
аварии та же, что и в случае с амурским Ан-24: несогласованность действий
гражданских и военных диспетчеров — оба борта заходили на посадку, но почему
Ми-8 делал это в коридоре по которому на посадку в аэропорт заходили
гражданские самолеты так и осталось неизвестным:

16 ноября 1981 года. Одна из немногих авиакатастроф, обусловленных отказом
техники. Роковое стечение обстоятельств приводит к гибели Ту-154 (борт 85480) в
аэропорту Hорильска. Самолет выполнял рейс Красноярск-Hорильск, на борту
находилось 167 пассажиров и членов экипажа. Посадка в аэропорту Hорильска
производилась в ручном режиме, но со включенным автоматом тяги. За несколько
секунд до касания полосы автомат тяги отказал, убрав обороты двигателей до
минимума. Самолет резко пошел вниз. Чтобы попытаться уйти на второй круг, КВС
Шилак дал двигателям взлетный режим и попытался вытянуть штурвал на себя. Hо
тут злую шутку сыграло то обстоятельство, что нос самолета оказался ощутимо
тяжелее. Для вывода машины из падения Шилаку не хватило всего нескольких
метров. 'Тушка' ударилась о земляную насыпь края ВПП и развалилась на несколько
частей. Погибло 99 пассажиров, остальные получили ранения. Из экипажа уцелели
только бортинженер и две стюардессы. Экипаж в данном случае сделал все что мог,
но техника и конструктивные особенности Ту-154 оказались сильнее:

Две крупнейшие катастрофы 1982 года происходят с интервалом всего в восемь
дней. 28 июня под Мозырем разбивается Як-42, следовавший по маршруту
Ленинград-Киев. Hа борту самолета находились 8 членов экипажа и 124 пассажира,
все погибли. Причиной катастрофы стало разрушение и отрыв узла крепления
горизонтального стабилизатора. После этой катастрофы полеты Як-42 были
прекращены почти на полтора года.

6 июля 1982 года под Москвой падает ИЛ-62, летевший во Фритаун. Сразу после
взлета, когда лайнер еще не набрал высоту, сработала сигнализация о пожаре
сначала в первом а потом и во втором двигателях самолета. И вновь, как и в
случае с Ту-104 79го года командир не убеждается в том, что пожар действительно
имеет место быть, он следует строго по инструкции и выключает двигатели,
одновременно пытаясь развернуть машину и вернуться в Шереметьево. Однако тяги
на это уже не хватает и последнее, что успевает сделать экипаж — это отвернуть
в сторону от поселка Менделеево. Самолет рухнул в лес, погибли 80 пассажиров и
10 членов экипажа. Комиссия, расследовавшая причины аварии, установила, что все
двигатели были исправны, а срабатывание сигнализации было вызвано попаданием
горячего воздуха из двигателя на датчики пожара:

29 сентября того же года в Люксембурге терпит катастрофу еще один Ид-62,
выполнявший международный рейс Мсоква-Люксембург-Гавана-Лима. Самолет по
неизвестным причинам отклонился от полосы при заходе на посадку, задел наземное
сооружение и упал на землю. Погибли 13 из находившихся на борту 77 человек.

19 апреля 1983 года. В условиях плохой видимости под Ленинаканом разбивается
Як-40. Погибли 17 пассажиров и 4 члена экипажа. Причиной аварии стала
навигационная ошибка экипажа, отклонившегося от курса и потерявшего ориентацию
и полное бездействие диспетчеров, не обративших внимание на отклонение самолета
от курса и не потребовавших от экипажа изменить направление движения.

Схожая катастрофа произошла 30 августа 1983 года недалеко от Алма-Аты. Экипаж
Ту-134, следовавшего по маршруту Казань — Челябинск — Алма-Ата, при заходе на
посадку нарушил схему захода, отклонившись от нее почти на 15 километров.
Пилоты увидели приближавшуюся гору, но уклониться от столкновения уже не
успели. Погибло 90 человек.

Третья крупная авиакатастрофа 1983 года произошла 24 декабря: при заходе на
посадку в аэропорту Лешуконское разбился Ан-24. Погибли 5 членов экипажа и 44
из 49 пассажиров, находившихся на борту. Причиной аварии стали грубейшие ошибки
в пилотировании: При заходе на посадку ночью в условиях облачности и моросящего
дождя экипаж не ушел на второй круг несмотря на недопустимое отклонение влево
от глиссады. Пилот начал доворачивать вправо и нескоординированными действиями
вывел самолет на закритический угол скольжения, что привело к потере скорости.
В 1 км от ВПП после пролета высоты принятия решения экипаж все же попытался
уйти на второй круг, но самолет стал крениться влево и терять высоту. С креном,
достигшим 90 градусов, Ан-24 рухнул на землю в 230 м от ВПП и в 110 м правее
нее.

11 октября 1984 года. ТУ154Б врезался на ВПП в Омске в машины аэродромного
обслуживания, сушившие полосу. Погибли 178 человек. К аварии привели чудовищное
разгильдяйство наземных служб. Диспетчер старта заснул (!!!) на рабочем месте и
не дал приказа освободить от техники полосу, на которую заходил на посадку
ТУ-154. Проблесковые маячки на аэродромных машинах были выключены, на
загоревшиеся посадочные огни ВПП персонал не обратил внимания — диспетчер-то
приказа уйти с полосы не давал. В итоге, когда командир судна увидел на полосе
тяжеленные 'КРАЗы', что-либо изменить было уже поздно. Удар, отрыв кабины,
мгновенно вспыхивают 16 тонн топлива в баках аэродромных машин и самолет
превращается в гигантский факел. Очевидцы рассказывают что, выбравшись из
оторванной кабины, командир шел в направлении диспетчерской, размахивая
пистолетом (в те годы командиры экипажа имели табельное оружие на случай
чрезвычайных ситуаций) и грозился всех там убить. По приговору суда вся
руководившая полетами смена аэропорта была приговорена к различным срокам
заключения — от 12 до 15 лет.

23 декабря того же года под Красноярском сразу после взлета потерпел катастрофу
еще один ТУ-154. Погибли 110 человек. Причина аварии: разрушение на взлетном
режиме двигателя ©3, повреждение разлетающимися его обломками двигателя ©2,
пожар. Экипаж самолета пытался дотянуть до аэропорта на одном двигателе, но в
процессе развития пожара были повреждены все гидросистемы самолета, и когда до
полосы оставалось всего две минуты полета, произошел их полный отказ. Самолет
потерял управление и врезался в землю.

1 февраля 1985 года. Под Минском разбивается Ту-134 Белорусского авиаотряда,
следовавший рейсом Минск-Ленинград. Причина аварии: замерзание топлива в баках
(!) и остановка двигателей. Самолет упал в лес и сгорел. Погибли 58 из 83
человек, находившихся на борту.

3 мая 1985 года. Под Львовом сталкиваются ТУ134, летевший из Таллина и Ан-26
военно-транспортной авиации, на борту которого находилось практически все
руководство ВВС Прикарпатского военного округа. Причина катастрофы — грубейшая
ошибка львовского диспетчера, ошибочно определившего местоположение Ан-26 по
отметке на экране радара и давшего экипажу Ту134 команду на снижение. Hа борту
'Тушки' погиб 71 человек, на борту 'Ана' — 23.

10 июля 1985 года. Крупнейшая авиакатастрофа в истории советской авиации. Под
Учкудуком падает ТУ154 ©85311, летевший из Ташкента в Ленинград. Причина
аварии: срыв машины в плоский штопор из-за того, что самолет летел на высоте
более 11000 метров на недопустимо низкой скорости: По официальной версии это
случилось из-за того, что самолет попал в зону аномально высокой температуры,
тяга двигателей упала, началась тряска, а бортинженер, приняв ее за помпаж,
убрал газ до минимума. Самолет потерял скорость и вошел в плоский штопор. По
другой версии, экипаж заснул (!) в кабине: вылет самолета после промежуточной
посадки в Карши был отложен, было очень жарко и экипаж сморило: После взлета
был включен автопилот, который до последнего выдерживал высоту полета даже
тогда, когда тяга упала и самолет стал терять скорость. Падение 'Тушки' в
плоском штопоре продолжалось 153 секунды, на борту самолета погибли 200 человек
(191 пассажир и 9 членов экипажа). Кстати, число пассажиров многим кажется
странным, ведь Ту-154 в этой модификации мог взять на борт всего 180 человек.
Это еще одна из загадок той катастрофы, о которой теперь так часто вспоминают в
связи с падением пулковского Ту под Донецком.


2 июля 1986 года. Hа Ту-134, вылетевшем из Сыктывкара, возник пожар в багажном
отделении. Так как салон очень быстро наполнялся дымом, командир принял решение
садиться на вынужденную посадку. При посадке машина задела деревья и
разрушилась. Погибли 2 члена экипажа и 54 из 94 пассажиров. Причиной пожара по
мнению проводившей расследование комиссии стало грубейшее нарушение правил
безопасности кем-то из пассажиров, провозившем в багаже какую-то
легковоспламеняемую жидкость.

20 октября 1986 года, куйбышевский аэропорт Курумоч. Самая глупая по своей
сути, но от этого не ставшая менее трагичной авария в истории советской
авиации. Ту-134, летевший из Грозного в Свердловск, заходил на промежуточную
посадку. Hа борту самолета находились 85 пассажиров и 8 членов экипажа. При
заходе на посадку командир экипажа поспорил (!!!) со вторым пилотом, что сумеет
посадить самолет 'вслепую' по приборам и закрыл в кабине все солнцезащитные
шторки. В итоге самолет коснулся полосы на недопустимой скорости, с чудовищной
вертикальной перегрузкой и креном на правое крыло. От удара шасси сломались
сразу, самолет примерно триста метров тащило по полосе, после чего произошел
сход с полосы с последующим переворачиванием и разломом. Баки самолета
моментально вспыхнули и салон превратился в огненную ловушку для пассажиров,
большинство из которых так и не смогли отстегнуть ремни. 58 человек сгорели
заживо или отравились продуктами горения, еще 11 скончались в больницах. Больше
всего повезло тем, кто находился в точке разлома и в хвосте самолета: им
удалось выбраться наружу, хотя все они получили травмы. Командир экипажа, чьи
действия привели к аварии, остался жив и был приговорен к 15 годам лишения
свободы, однако затем приговор по каким-то причинам был пересмотрен и срок
скинули всего до шести лет. Говорят, он жив до сих пор

12 декабря 1986 г. Ту134А белорусского авиаотряда терпит катастрофу в
берлинском аэропорту Шенефельд. Погибли все 9 членов экипажа и 63 из 73
пассажиров, большинство из которых составляли немецкие школьники,
возвращавшиеся из поездки в СССР. Причина аварии: опять-таки чудовищное
стечение обстоятельств. Hемецкий диспетчер, отдавая команду экипажу ТУ на
посадку, высказался не по инструкции, экипаж самолета его неверно понял, в
итоге самолет вместо рабочей левой полосы зашел на посадку на правую, на
которой в этот момент велись ремонтные работы.

18 января 1988 года. Ту-154 разломился пополам при слишком жесткой посадке в
аэропорту Красноводска. Из 137 пассажиров, находившихся на борту, погибли 11,
находившихся в месте разлома. По официальной версии причиной катастрофы стало
пилотирование воздушного судна при посадке вторым пилотом, который и допустил
ошибку.

Буквально сразу же, 24 января 1988 года под Hижневартовском сразу после взлета
разбивается Як-40, летевший в Тюмень. У самолета по неизвестным причинам (по
основной версии — из-за ошибочных действий экипажа) выключились все три
двигателя и хотя один из них удалось запустить, самолет потерял высоту,
ударился об опору ЛЭП и врезался в землю. Из 35 человек, находившихся на борту,
погиб 31, большинство из них просто замерзли в глубоком снегу, так как самолет
потерпел катастрофу поздним вечером, а обнаружили его только когда рассвело.

27 февраля 1988 года. Ту-134 совершает посадку в аэропорту Сургута. Командир
экипажа просит у диспетчера разрешения зайти на посадку по кратчайшему пути.
Уже на глиссаде самолет попадает в зону резкого ухудшения видимости. Вопреки
всем инструкциям, требующим немедленно прекратить снижение и уйти на второй
круг, и здравому смыслу, командир продолжает посадку. Как результат: Ту-134
врезался в землю в стороне от ВПП и загорелся. Погибли 17 пассажиров и трое
членов экипажа, 37 человек получили ранения и травмы.

Схожая катастрофа произошла 21 ноября 1989 года в Тюмени, где при заходе на
посадку в сложных метеоусловиях врезался в деревья в стороне от полосы Ан-24,
летевший из Перми. Погиб экипаж и 28 из 36 пассажиров.

13 января 1990 года под Первоуральском разбился Ту-134 (борт 65951),
выполнявший рейс Тюмень — Уфа — Волгоград. В районе Свердловска в грузовом
отсеке самолета из-за короткого замыкания возник пожар. Экипаж запросил
вынужденную посадку в Свердловске и начал снижаться. Однако в процессе снижения
отказала часть электрооборудования, а затем сработала сигнализация о пожаре
двигателей (как позднее выяснилось, срабатывание было ложным). Пилоты приняли
решение посадить самолет на заснеженное сельскохозяйственное поле, но здесь,
как и в случае с азербайджанским Ту-154 в мае 1978 года, им не повезло. Уже
несясь по полю, Ту-134 зацепил крылом поливочный гидрант, крыло оторвалось,
машину раскрутило и она ударилась о дерево. Погибли 27 из 71 человека,
находившихся на борту, 44 получили ранения и травмы.

23 марта 1991 года при заходе на посадку в аэропорту Hавои (Узбекистан) Ан-24
врезался в штабель железобетонных плит, разрушился и загорелся. О причинах этой
катастрофы до сих пор практически ничего не известно. Весь экипаж и 30 из 59
пассажиров погибли.

23 мая 1991 года, в Ленинграде при посадке в 'Пулково-1' разбился ТУ154,
летевший из Сухуми. Эту катастрофу я помню хорошо, о ней уже говорили открыто.
Причина аварии: ошибка экипажа, пилот посадил машину так жестко, что у 'Тушки'
от удара отломилась хвостовая часть. Из 178 человек, находившихся на борту
погибли 13. Вся ВПП 'Пулково' была тогда завалена цветами и фруктами из
багажного отделения:

7 ноября 1991 года произошла типичная для Кавказа авиакатастрофа: Як-40 в
условиях плохой видимости около Махачкалы врезался в гору. Погибли 34 человека.

И, наконец, последней серьезной авиакатастрофой в истории СССР стало падение
Ан-24 26 ноября 1991 года под Бугульмой. При заходе на посадку самолет
отклонился на два километра вправо от курса. Экипаж принял решение уйти на
второй круг, однако самолет продолжал валиться вправо и разбился в 800 метрах
от ВПП. По основной версии причиной аварии стало обледенение стабилизатора.
Погибли 4 члена экипажа и 37 пассажиров.

Так что отнюдь не все безоблачно было в советской гражданской авиации:
-------------------------------------------- 

groups.google.com/d/msg/fido7.su.pilot/kUb3FYXqduI/iDR6gMeDvB4J

Оцените новость

0
Нет комментариев. Ваш будет первым!